«Норникель» помогает в проведении спасательной операции в восточной части Северного морского пути

«НорникельПубличное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» и его дочерние компанииПерейти к словарю» в начале декабря 2021 г. передаст атомный ледокол «Таймыр» в распоряжение предприятию «Атомфлот» для поддержки в проведении спасательной операции по выводу судов, заблокированных во льдах в восточной части Северного морского пути (СМП).

Судно Arctic Express из флота «Норникеля»

Сложная ледовая обстановка в начале ноября 2021 г. привела к блокировке нескольких судов на различных участках СМП. В условиях дефицита ледокольных мощностей заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша обратился с запросом об отвлечении ледокола от проводки судов «Норникеля» для поддержки спасательной операции.

Несмотря на напряженную производственную программу по проводке привлеченного флота в Дудинку, «Норникель» откликнулся на эту просьбу и изменил график движения судов, чтобы высвободить часть времени работы ледокола «Таймыр» и помочь предприятию «Атомфлот» вывести заблокированные суда.

Вячеслав Рукша прокомментировал: «Понимая всю серьезность сложившейся ситуации, „Норникель“ выделил единственный привлеченный компанией атомный ледокол для оказания поддержки спасательной операции. Мы всегда ценили и будем ценить взаимоотношения с нашим партнером и искренне благодарим менеджмент „Норникеля“ за ответственный подход к вопросу и предоставление атомного ледокола, находящегося под долгосрочным контрактом у компании. Взаимная помощь и выручка в море являются высшим приоритетом и характеризуют „Норникель“ как надежного партнера, на которого всегда можно положиться».

Старший вице-президент — руководитель блока стратегии и управления стратегическими проектами, логистики и ресурсного обеспечения Сергей Дубовицкий отметил: «Сотрудничество ведущих российских компаний в Арктике в таких сложных условиях позволит решить общую задачу по обеспечению безопасности мореплавания на СМП. „Росатом“ является стратегическим партнером „Норникеля“. Благодаря этому партнерству решается сразу несколько задач государственного масштаба — реализация проектов в Арктике, развитие инфраструктуры СМП, импортозамещение».

Справочно

«Норникель» — один из ключевых операторов грузовых перевозок по СМП с флотом из шести судов усиленного ледового класса Arc7. Основным ледоколом для проводки судов является атомный ледокол «Таймыр». В 2020 г. флотом компании по СМП было перевезено 1,63 млн т грузов.

Атомный ледокольный флот — флагман масштабной модернизации транспортной инфраструктуры Норильского промышленного района. КомпанияПубличное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»Перейти к словарю наращивает объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе, в том числе основной экологической инициативы компании, «Серной программы». Для гарантии выполнения этих планов ранее «Норникель» заключил с госкорпорацией «Росатом» и АО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (входит в состав обществ группы ПАО «НК «Роснефть») соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный (дизельное топливо / сжиженный природный газ) дизель-электрический ледокол. Кроме того, «Норникель» и госкорпорация «Росатом» заключили соглашение о ледокольном обеспечении до 2030 г., которое подразумевает расширение сотрудничества, связанное с плановым увеличением грузопотока «Норникеля».

Инструменты