«Норильский никель» развивает свой арктический флот

ОАО «ГМК «Норильский никель» (далее — ГМК «Норильский никель» или КомпанияПубличное акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель»Перейти к словарю) сообщает, что в Висмаре (Германия) состоялся вывод из дока танкера ледового класса, строительство которого осуществляется в рамках проекта создания и развития собственного арктического флота Компании.

Строительство арктического танкера является важным шагом в расширении участия Компании в перевозках по Северному морскому пути. Его реализация позволит организовать круглогодичное снабжение Норильского промышленного района нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого Компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения.

После вывода из дока окончание монтажа оборудования на судне, подготовка его к эксплуатации и испытания будут производиться на плаву у причала. Готовность проекта составляет 80 %, строительство ведется в соответствии с утвержденным графиком, сдача судна ожидается в конце сентября 2011 года.

В связи с освобождением строительного дока, сегодня с целью модернизации в него будет заведен дизель-электроход «Норильский никель». Контейнеровоз будет оборудован двумя грузовыми кранами «Либхерр», грузоподъемностью 45 тонн, аналогичными установленным на д/э «Надежда». Опыт использования собственных судовых кранов доказал эффективность их использования при обработке судна в рейдовых условиях и на ледовом припае. Кроме того, наличие двух судов с собственными грузовыми средствами позволит обеспечить их взаимозаменяемость.

В рамках модернизации д/э «Норильский никель» предусмотрены увеличение общей контейнеровместимости судна на 68 20-футовых контейнера, а также количества розеток для подключения к электропитанию рефрижераторных контейнеров до 69 единиц (сегодня судно оборудовано лишь 42 розетками). Это позволит дополнительно перевозить ежегодно до 9 тыс. тонн груза, расширить возможности судна по перевозке скоропортящихся продуктов питания, а также улучшить ситуацию с вывозом порожних контейнеров.

Кроме того, в рамках модернизации планируется осуществить замену портового (стояночного) дизель-генератора, кранов для перегрузки хозяйственного снабжения и провизии, покраску подводной части корпуса судна ледостойким двухкомпонентным эпоксидным покрытием Intershield 163. Также предусмотрено осуществить на судне мероприятия по выполнению последних требований к повышению экологичности судов, в частности, на судне будет установлено оборудование по обработке балластных вод.

Общий объем инвестиций в модернизацию судна составит около 7 млн евро.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Открытое акционерное общество «Горно-металлургическая компания «Норильский никель» — диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и родия. Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур.

Производственные подразделения группы ГМК «Норильский никель» расположены в России в Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, Австралии, Ботсване и ЮАР.

В России акции ОАО «ГМК «Норильский никель» торгуются на ММВБМосковская межбанковская валютная биржаПерейти к словарю и РТСРоссийская торговая системаПерейти к словарю. АДРАмериканская депозитарная расписка — ценная бумага, представляющая долю участия в депонированных ценных бумагах компании иностранного государства и подтвержденная расписками, выданными банком-депозитарием в США.Перейти к словарю на акции Компании торгуются на внебиржевом рынке США, на Лондонской и Берлинской фондовых биржах.

Инструменты