«Красная дрезина» – новый экспонат Музея строительства и развития Норильской ж/д

Рядом со зданием Предприятия технологического железнодорожного транспорта (ПТЖТ — в прошлом Норильская железная дорога) Заполярного филиала компании появился еще один исторический экспонат — автомотриса служебная АС-1, 60-го года выпуска. «Красная дрезина» (таково народное название автомотрисы) поступила на Норильскую железную дорогу в 1966 году, это транспортное средство успешно действовало до середины 90-х годов.

Приобретали АС-1 для организации работы путейцев на перегонах и для доставки заработной платы работникам, живущим в расположенных на трассе Норильск — Дудинка поселках. В 70-х, 80-х годах автомотриса часто использовалась директором Норильского комбината Борисом Колесниковым для осмотра производственных переделов.

Ставшая частью истории Норильской железной дороги, «Красная дрезина» теперь заняла почетное место на площадке музея НЖД.

В Музее строительства и развития Норильской железной дороги, а именно так называется площадка, уже имеется один экспонат — промышленный электровоз серии IV-КП. В прошлом агрегаты подобные ему действовали на многих металлургических и горнодобывающих предприятиях Советского Союза.

Идея создания исторического парка техники появилась у руководства предприятия и компании из желания сохранить ценные для истории НЖД и Норильска виды железнодорожного подвижного состава, использовавшегося в Норильском промышленном районе. Сегодня Предприятие технологического железнодорожного транспорта продолжает расширять свой музей. В перспективе инициативная группа транспортников планирует представить общественности еще несколько исторических экспонатов. Для этого уже подготовлены фундаменты с фрагментами железнодорожных путей.

Инструменты